Полезные советы

Свадебное платье Грейс Келли. Вершина дизайнерского искусства

Свадебное платье Грейс Келли. Вершина дизайнерского искусства

Эта невеста была актрисой — утонченной, изысканной, известной и всеми любимой. А жених, по классике жанра — принц. И пусть он владел всего лишь небольшим государством в Европе и его величали князем, титул монарха был неоспорим.

Пышная церемония вошла в историю как знаменательное событие столетия. Роскошное платье невесты долгое время копировали поклонницы актрисы, а сам фасон стал эталоном элегантности свадебной моды и не утратил своей актуальности до сих пор. Одним словом, если уж выходить замуж за принца, то и выглядеть нужно как настоящая принцесса.

Одна из самых знаменитых пар – актриса Грейс Келли и князь Ренье III поженились в апреле 1956 года.

Как только газеты сообщили о помолвке, началась битва за то, кто будет дизайнером свадебного платья для красавицы-актрисы. Но судьбу наряда Келли доверила своей подруге — дизайнеру Хелен Роуз, которая работала художником по костюмам в Голливуде. Подвенечное платье для Грейс было для Хелен не первым, она уже к тому времени, сшила не одно свадебное платье для многих мировых знаменитостей.

Киностудия МGM,  где снималась Келли, оплатила пошив платья и подарила актрисе еще около 40 нарядов, взамен на эксклюзивные права на съемку свадебной церемонии. Лучшей рекламы нельзя и придумать!

Хелен Роуз являлась фанатом своего дела. Она посчитала, что наряд для актрисы, которая выходит замуж за настоящего принца, должен быть по-королевски роскошным, но в то же время элегантно строгим. Дизайнеру удалось воплотить в реальность наряд по всем традициям стиля: плотный лиф и пышный низ – свадебное платье в стиле «принцесса» —классика жанра, но на основе этого Роуз создала один из самых эффектных образов, популярный до сих пор.

Все было до того скромно, что платье не открывало ни миллиметра тела там, где женщины обычно стараются показать все свои достоинства. Здесь не было декольте, а стоячий воротник служил главной деталью лифа, который застегивался на миниатюрные пуговички, а длинные кружевные рукава придавали особый шарм наряду.

Свадебное платье было сшито таким образом, что казалось бесшовным, хотя на самом деле наряд имел сложнейший крой и к нему прилагалась инструкция как и в каком порядке его надевать. Образ невесты подразумевал скромность и в образе Грейс Келли не было никаких откровенных деталей. Даже лиф был двойным, чтобы избежать прозрачности.

Для поддержания пышности, к верхней юбке была пришита полоса кринолина, поверх которого были расположены узкие вставки из кружева – изящные оборки, подобие баски. 

Несколько юбок соединялись в одну. Главный акцент был сделан на верхней – самой пышной, в форме колокола с широким поясом. Он плотно охватывал талию актрисы и подчеркивал ее красоту. Другая, более гладкая юбка, имела А-образный силуэт. И нижняя юбка состояла из кружевных оборок. 

По задумке дизайнера, наряд должен был эффектным не только спереди. Поэтому сзади к верхней юбке был добавлен разрез, украшенный бантами из шелка и кружева, которые постепенно переходили в изысканный шлейф, а при движении была видна нижняя кружевная юбка.

Платье произвело ошеломляющее впечатление, ведь это – настоящий шедевр дизайнерского искусства и успешное воплощение в реальность самых смелых и сложных задумок. Все было продумано до мелочей и самые незначительные детали составляли гармоничный ансамбль.

Келли отказалась от королевской традиции украшать голову бриллиантовой тиарой и выбрала миниатюрную шляпку, созданную из кружева, шелка, щедро расшитую жемчугом и украшенную мелкими белыми цветами. Треугольный мысок изысканно приоткрывал гладко убранные волосы невесты. Шапочка была накрыта фатой из тончайшей шелковой сетки, которую украшали кружевные узоры ручной работы. Все это смотрелось строго, необычно, но при этом невероятно роскошно. 

Туфли-лодочки и молитвенник, обтянутые одинаковым кружевом и щедро усыпанные жемчугом, и нежный букет из ландышей завершали образ. Говорят, что в одну из туфелек дизайнер зашил монетку — на счастье.

Это была вершина дизайнерского искусства. Иначе и быть не могло, ведь это была королевская церемония. 



Возврат к списку